Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.
ОРКСЭ

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- Познакомить обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики;
- Развивать представления о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- Обобщить знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученные в начальной школе;
- Сформировать ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов в основной школе;
- Развивать способности обучающихся к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Уважаемые родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся!
Приглашаем Вас 18.04.2025г. в 15.00 на родительское собрание «Цели и задачи курса ОРКСЭ. Выбор модуля»
В четвёртых классах образовательных организаций РФ осуществляется преподавание учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Учебный предмет включает в себя шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:
-
«Основы православной культуры»;
-
«Основы исламской культуры»;
-
«Основы буддийской культуры»;
-
«Основы иудейской культуры»;
-
«Основы религиозных культур народов России»;
-
«Основы светской этики».
Убедительно просим Вас отнестись к выбору модуля ОРКСЭ с ответственностью и вниманием и надеемся на то, что полноценное сотрудничество семьи и школы в деле духовно-нравственного воспитания детей принесёт свои добрые плоды.