МБОУЯСШ №4
г.Ярцево, Смоленская область 
  • Инновационная деятельность

    Муниципальный семинар -практикум опорной методической площадки по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях «Повышение качества образования: основные проблемы и перспективы развития»

    04.10.2022г. в рамках реализации плана работы опорной методической площадки по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях на базе МБОУ Мушковичской основной школы прошел муниципальный семинар -практикум  «Повышение качества образования: основные проблемы и перспективы развития».

    Руководитель опорной методической площадки Н.А.Ковалева (директор МБОУЯСШ №4) предложила обсуждение стратегии повышения качества образования через  разговор о важном: о повышении качества образовательных результатов, как об одном из главных направлений национального проекта «Образование», об управленческом опыте работы, о социальном партнерстве, о перспективах развития каждой школы и  об эффективных результатах. Семинар-практикум  был построен на основе материалов книг  Екатерины Николаевны Куксо «Миссия Выполнима: Как Повысить Качество Образования В Школе», «Десять эффективных способов улучшения качества преподавания в школе» и монографии Василия Петровича Панасюк "Качество образования: инновационные тенденции и управление".

    Н.А.Ковалева провела аудит сайта Мушковичской основной школы, были подробно рассмотрены программа развития школы "От школы для всех- к школе для каждого", методическая тема школы «Формирование функциональной грамотности обучающихся как одна из приоритетных задач школы», инновационная деятельность школы.  

    Участники диалоговой площадки (педагоги Мушковичской основной школы и администрация МБОУЯСШ №4) выявили риски, снижающие качество образования, рассмотрели устойчивость результатов программы повышения качества образования, составили схему  «Качество образовательной  деятельности и ее слагаемые», активно поучаствовали в блиц-опросе. Особый акцент был сделан на развитие кадрового потенциала школы: курсы повышения квалификации, аттестация педагогических работников, ведение сайтов учителей.

    Директор МБОУЯСШ №4 охотно представила управленческий опыт работы, т.к. диссеминация передового опыта обязательна для любого педагога как свидетельство его профессиональной компетенции, инструмент саморазвития. Широко была представлена методическая литература и методические материалы, система управления школой, управление инновационными проектами. Отмечено, что на базе школы работают две муниципальные инновационные площадки: "От нравственности и морали к гражданственности и патриотизму через практики детских общественных организаций" и «Повышение качества образования и развитие кадрового потенциала через школьную систему управления образовательной деятельностью».

    Через сигнальные конверты "Светофора" раскрыли запреты образования,  задумались над  результатами своей деятельности,  проложили тректорию движения по вектору победы.

    Релаксационным моментом стало "Дерево желаний", которое педагоги нарядили искренними пожеланиями. Каждый участник муниципального семинара-практикума получил сертификаты.  


    Диалоговая площадка 

    «Развитие школы:

    через инновации к  эффективному результату качества образования»

           В рамках реализации инновационного проекта «Повышение качества образования и развитие кадрового потенциала через школьную систему управления образовательной деятельностью»  23 авгкста 2022 года   руководители школ Ярцевского района встретились на диалоговой площадке «Развитие школы: через инновации к  эффективному результату качества образования». Руководителям школ представилась возможность обсуждать стратегию повышения качества образования, мониторинг результатов оценочных процедур, причины низких образовательных  результатов. Разговор  был построен   на понятиях "инновационная идея" и "проектное управление".  Представляя свой опыт работы, директор МБОУЯСШ №4 Ковалева Надежда Александровна не только идентифицировала  риски образовательной деятельности, но и систематизировала их. В ходе диалога был  проведен  ситуационный мониторинг «управление качеством образования». Руководителям пришлось пройти блиц-тест: "Вызываю огонь на себя!". 

           Получился интересный и полезный разговор о важном: о качестве образования, об управленческом опыте работы, о социальном партнерстве, о перспективах развития каждой школы и  об эффективных результатах.


    Проект «Повышение качества образования и развитие кадрового потенциала через школьную систему управления образовательной деятельностью» - победитель районного профессионального конкурса «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы Ярцевского района».

    С целью  определения качества инноваций, разрабатываемых и используемых образовательными организациями, стимулирования образовательных организаций к инновационной деятельности, обеспечения  наращивания инновационного потенциала образовательных организаций и продвижения успешных образовательных практик с целью повышения качества образования в районе в апреле  2022 года состоялся районный профессиональный конкурс «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы Ярцевского района».

    Стали известны результаты районного профессионального конкурса «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы Ярцевского района».

    Приказом Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 05.05.2022г. №118 «Об итогах районного профессионального конкурса «Образовательные инициативы и перспективы инновационного развития образовательной системы Ярцевского района» победителем конкурса управленческих проектов в номинации «Инноватика в повышении качества образования» стал проект директора - МБОУЯСШ № 4 «Повышение качества образования и развитие кадрового потенциала через школьную систему управления образовательной деятельностью».


    Семинар:

    «Деятельность детских общественных организаций  как активатор гражданско-патриотического воспитания обучающихся»

    20.01.2022года в МБОУЯСШ №4 в рамках реализации муниципальной инновационной площадки:  «От нравственности и морали к гражданственности и патриотизму через практики детских общественных объединений» средней школой № 4  был организован и проведен  онлайн-семинар по теме «Деятельность детских общественных организаций  как активатор гражданско-патриотического воспитания обучающихся» с участием  средней школы №6, Капыревщинской средней школы, Суетовской, Мушковичской и Подрощинской основных школ. В ходе семинара были рассмотрены актуальные проблемы,   особенности проекта и условия его реализации, определены социальные эффекты, положительные  тенденции  и траектория расширения возможностей сотрудничества в современных условиях, в том числе и с применением дистанционных технологий.

    Образовательные организации представили визитные карточки детских общественных объединений и организаций (видео и фотоматериалы)

    Участники семинара дистанционно разгадывали ребусы, строили «Колесо патриотизма», рассматривали Концепцию развития системы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в культурно-образовательной среде Смоленской области, дискутировали о морали, нравственности и патриотизме.

     

    Проект: "Экологическая проблема современности -  апокалипсис будущего" Победитель районного конкурса  молодёжных проектов 

    «Мы это делаем сами». 

    С 10.10.2021г. по 15.10.2021г. проходил районный конкурс молодёжных социальных проектов «Мы это делаем сами». Учитель географии Ирина Николаевна Шебунова и обучающиеся 9Б класса Волкова Екатерина, Куликова Полина, обучающийся 10 класса Фролов Илья решили поучаствовать в данном конкурсе и представили свой социальный проект: "Экологическая проблема современности -  апокалипсис будущего". Перед авторами стояла непростая задача, т.к. проект рассчитан не только на педагогов и обучающихся школы, но и на жителей микрорайона школы.

    В процессе подготовки проекта, авторы изучили социологические исследования, провели опросы учеников, педагогов, жителей города,  побывали на заброшенных и несанкционированных свалках, т.е познакомились с проблемой экологического кризиса. Встал непростой вопрос:  "Что же мы можем сделать сами? Как спасти природу? Где выход из сложившейся ситуации?"

    Любой населенный пункт – это искусственно созданная и поддерживаемая человеком среда, в которой только от человека зависят чистота и порядок. Скопление во дворах строительного мусора, отсутствие экологической культуры у части населения, недопонимание значимости и важности чистоты и благоустройства речной зоны – признаки проблемы, выявленные в ходе работы. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то с сочувствием, кто-то при случае выходит на субботники по уборке территории. Однако проблема с каждым годом становится всё острее. Настало время подключиться к её решению.

    Именно сейчас тема экологии накалилась до предела,  и это не секрет, что откладывать решение этого вопроса уже просто невозможно.

    Поэтому, в нашей школе работает отряд "Эколята", которым руководит Совет обучающихся и волонтеры-наставники. Также в проект включились и педагогический коллектив школы, и Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и обучающиеся, и социальные партнеры, жители города. Единогласно решили начать раздельный сбор мусора, то, что в силах школьников. Стали организовывать различные акции и экомарафоны: "Добрые крышечки", «Сдай батарейку – спаси экологию», «Сдай макулатуру –  Спаси дерево!», «Посади свое дерево», "Уберем мусор - сохраним наш город чистым!",  "Вторая жизнь отходов". Все мероприятия освещала собственная газета "Школьная весточка". Отряд "Эколята" с удовольствием путешествовали с  дошколятами по тропе экологических сказок, проходили обучение на электронной площадке "Учи.ру", получали грамоты и награды.

     Акции, экомарафоны, мероприятия, проекты приносили положительные результаты:  победители регионального  проекта: "Вторая жизнь отходов", победители экомарафона, победители исследовательских работ всероссийского конкурса "Надежды России". На вырученные деньги от сбора макулатуры приобрели для школы креативные экологические урны.

    А чтобы ближе познакомиться с нашим проектом авторы приглашают всех желающих присоединиться к раздельному сбору мусора, и тогда, наш город станет самым чистым.

    22 октября 2021г. в   актовом зале Ярцевского молодёжного центра прошел финал районного конкурса молодёжных проектов  «Мы это делаем сами». Социальный проект нашей школы:  "Экологическая проблема современности -  апокалипсис будущего"  стал абсолютным победителем,  авторов наградили сертификатом на сумму 10 000 рублей  для использования средств на реализацию проекта.

      Завтрашний день Земли будет таким, каким мы  создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!


    Региональный  конкурс профессионального мастерства

    С 05 апреля по 31 мая 2021 года  проходил региональный  конкурс профессионального мастерства среди руководителей и педагогических работников школ, реализующих программы повышения качества обучения в 2021 году. Наша школа представила на конкурс программу «Повышение качества образования через школьную систему управления образовательной деятельностью». Слова А.Файоля «Управлять — значит вести организацию к ее цели, извлекая максимум возможностей из  имеющихся ресурсов» стали траекторией движения  для участников образовательных отношений в МБОУЯСШ №4.   Инновационная деятельность расширяет горизонты по диссеминации педагогического опыта.

    Конкурсная комиссия подвела итоги регионального конкурса профессионального мастерства среди руководителей и педагогических работников школ, реализующих программы повышения качества обучения и программа нашей школы стала Победителем в номинации «Лучшая практика – программа школы по повышению образовательных результатов обучающихся». Поздравляем победителей!

    С результатами конкурса можно ознакомиться на сайте ГАУ ДПО СОИРО по ссылке:

    http://www.dpo-smolensk.ru/news/1101/76619/


     

    Реализация инновационного проекта: «Организационно – педагогические условия преемственности ранней профориентации в рамках социального партнерства: школа –детский сад».

    В рамках реализации муниципальной инновационной площадки в октябре 2020-2021 учебного года  в нашей школе прошел конкурс рисунков на тему  «Профессия моих родителей»  и буклетов на тему: «Выбери свое будущее» в рамках  профориентации, цель которой – сформировать ответственное отношение у обучающихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей, активизировать процесс формирования психологической готовности обучающихся к профессиональному самоопределению.

    Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим.

    Обучающиеся с удовольствием участвовали в конкурсе, показывали в своих работах разнообразные профессии своих родителей, которыми, однозначно, они гордятся. Поздравляем призеров и победителей конкурса!!! Желаем дальнейших творческих успехов всем участникам инновационного проекта!!! 


      Инновационный проект:

    «Организационно – педагогические условия преемственности ранней профориентации в рамках социального партнерства: школа –детский сад». 

    Каждая современная школа стремится построить образовательную траекторию наиболее эффективно, внедряя в свою деятельность различные инновации. Такая работа ведется и в нашей школе. Инновационная деятельность одновременно очень интересна и очень трудна. Интересна потому, что это позволяет школе иметь свое лицо, свою индивидуальность;  трудна потому, что очень сложно создать,  что-то новое при таком большом объеме интересной информации. Приказом  Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области  от 01.09.2017г №200 школе №4, детскому саду №6 и детскому саду №9   присвоен статус  муниципальной инновационной площадки по реализации проекта: «Организационно – педагогические условия преемственности ранней профориентации в рамках социального партнерства: школа –детский сад».

    Эпиграфом проекта  мы выбрали слова Н.Пряжникова:

    Профориентация – огромная ответственность.

     Эта деятельность должна быть очень тонко сбалансирована,

     все направления должны быть равно представлены.

                 Иначе всегда остается угроза «посадить ребенка не в тот поезд».       

    Ппредлагаем Вашему вниманию  знакомство с данным проектом.


    27 мая 2020 года подведены итоги регионального заочного конкурса педагогических проектов и программ профориентационной деятельности. 

    Конкурс проводился Смоленским областным институтом развития образования в целях стимулирования творчества педагогов по проектированию содержания, форм и методов профориентационной деятельности, создания банка методических разработок и диссеминации лучших образцов инновационной практики в образовательной системе Смоленской области.

    В Конкурсе приняли участие 30 педагогических работников образовательных организаций Смоленской области (заместители директоров по УВР, учителя, воспитатели,  классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги-психологи) из 7 муниципальных образований Смоленской области:

    Руднянского района, Рославльского района, Смоленского района, Хиславичского района, Ярцевского района, города Десногорска, города  Смоленска.

    Конкурсные работы были представлены по следующим номинациям:

    • «Целевые муниципальные программы,  проекты по профориентации»;
    • «Целевые программы, проекты по профориентации, реализуемые на уровне образовательной организации, в т.ч. сетевые»;
    • «Программы элективных курсов, факультативов профориентационной направленности»;
    • «Методические разработки по профориентационной деятельности».

    Жюри в соответствии с критериями определило победителей  и лауреатов конкурса:

    в номинации «Целевые программы, проекты по профориентации, реализуемые на уровне образовательной организации, в т.ч. сетевые»:

    • победитель - Ковалева Надежда Александровна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ярцевская средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза О.А. Лосика
      Проект по профориентации «Организационно – педагогические условия преемственности ранней профориентации в рамках социального партнерства: школа – детский сад»;

    Инновационный проект: «Повышение качества образования и развитие кадрового потенциала через школьную систему управления образовательной деятельностью»

    Программа «Повышение качества образования через школьную систему управления образовательной деятельностью»

    Проект: "Формирование у обучающихся основ пожарной безопасности через создание Дружины юных пожарных"

    Проект: «От нравственности и морали к гражданственности и патриотизму через практики детских общественных объединений»

    Реализация проекта: «Организационно – педагогические условия преемственности ранней профориентации в рамках социального партнерства: школа –детский сад».

    Семинар: «Деятельность детских общественных организаций как активатор гражданско-патриотического воспитания обучающихся»

    Семинар: «Деятельность детских общественных организаций как активатор гражданско-патриотического воспитания обучающихся»

    Социальный проект: "Экологическая проблема современности - апокалипсис будущего"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie