Одним из приоритетных направлений государственной политики в
области образования является духовно-нравственное образование и
воспитание личности. Актуальность данного направления определяется
духовно-нравственным кризисом, переживаемым современной Россией.
Задача системы образования сегодня – не только формирование индивида с
широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с
высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального,
политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть
будущее общества. Духовный человек – это гражданин и патриот с
сильным национальным характером, ответственный за порученное дело,
умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным
условиям. Будущее России зависит от степени готовности молодых
поколений к достойным ответам на исторические вызовы, готовности к
защите интересов многонационального государства.
По этой причине система духовно-нравственного, гражданского и
патриотического воспитания, имеющая прочные, проверенные временем
традиции, нуждается в совершенствовании, в соответствии с новыми
реалиями.
В связи с разнообразием воспитательных концепций и
множественностью соответствующих целей и задач в современной
педагогической теории и практике сложились разные подходы к
рассмотрению содержания воспитания.
На базе нашей школы реализуется проект: «От нравственности и морали к гражданственности и патриотизму через практики детских общественных объединений»