27 марта 2023 года в МБОУЯСШ №4 прошло заседание педагогического совета по теме: «ФООП – единое образовательное пространство в соответствии с едиными стандартами качества».
Перед педагогами стояла непростая задача: разбирались с некоторыми изменениями в системе образования, расставили приоритеты в образовании и знакомились с новшествами образования. Группы педагогов работали экспертами в проекте «Школа Министерства просвещения России». Отметили, что реализация проекта затрагивает повседневные вопросы образования:
- качество получаемых знаний,
- формирование инклюзивного пространства,
- решение широкого круга воспитательных задач,
- развитие дополнительного образования,
- реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов.
Достижение задач проекта реализуется через приоритетные направления. Через магистральные направления проекта Минпроса педагоги собрали 5 «ученикоцентричных портфелей»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Группа экспертов выделила, что «составляющими держателями портфелей образования» являются: учитель (школьная команда), школьный климат, образовательная среда. И войти в 10 -лучших, можно решив ключевые вызовы через магистральные направления.
Одним из основных терминов педагогического совета стало словосочетание- единое образовательное пространство. Педагоги единое образовательное пространство "собирали по кирпичику" и выстроили логическую цепь системы организации обучения и воспитания, при которой дети из разных уголков страны находились бы в равных условиях и могли получать одинаково качественное образование, это чтобы ребёнок при переходе из одной школы в другую, сел за парту и продолжил бы изучать учебный материал с того места, где он закончил его изучать в предыдущей школе. Эту идею подтвердил С.С.Кравцов: «реализация проекта «Школа Минпросвещения России» позволит воссоздать по всей России единое образовательное пространство, в рамках которого каждая школа будет гарантировать качественное образование, а также в том числе «чтобы школьник был здоровым, воспитанным, уважал взрослых, имел правильные семейные ценности, уважал свою страну, помнил о подвигах своего народа, получал достоверную информацию, обладал системными знаниями, навыками критического мышления, работы в команде».
Подробную информацию педагоги получили по введению единых федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП). Педагоги активно разбирались в законодательстве образовательных инициатив, работали с учебно-методической документацией, отдельно рассматривали федеральные рабочие программы по некоторым предметам учебного плана. Кульминационным моментом была работа- онлайн на сайте edsoo: единое содержание общего образования. В ходе педагогического совета возникали вопросы, которые будут решены на обучающих семинарах.