Мероприятия с педагогами
22 апреля 2025 года в работе IV Региональной методической конференции по теме «Интеграция ресурсов центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центра «IT-куб» и образовательных организаций как ключевое условие достижения стратегических целей национального проекта «Образование» на базе СОИРО приняли участие Ковалева Н.А., директор школы и Лонгинова М.П., руководитель «Точки роста».
Проблемное поле:
- новые контексты деятельности центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центра «IT-куб» с учетом государственной политики в сфере образования;
- ресурсы центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центр «IT-куб» для формирования и развития функциональной грамотности обучающихся;
- интеграция ресурсов центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центра «IT-куб» и образовательных организаций, направленная на повышение качества профильного обучения и профессионального самоопределения обучающихся;
- эффективные практики общего и дополнительного образования на базе центров «Точка роста», детских технопарков «Кванториум», центра «IT-куб» и образовательных организаций: проблемы и перспективы;
- центры «Точка роста», детские технопарки «Кванториум», центр «IT-куб» как субъекты региональной системы научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
На конференции был представлен доклад «Опыт работы школьного Центра «Точка роста» с учреждениями дополнительного образования - как эффективная практика взаимодействия общего и дополнительного образования в муниципальном округе»
18 апреля 2025 года учителя школы, задействованные в работе «Точки роста» приняли участие в заседании РУМО учителей химии на тему: «Формирование естественно-научной грамотности: из опыта работы».
На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:
- Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии.
- Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии и во внеурочной деятельности.
- ***************************************************************
Мероприятия с обучающимися
Продолжается учебная деятельность по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Завершается 2024-2025 учебный год – второй год функционирования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в нашей школе. Инновационные возможности современного образования в кабинетах физики, химии и биологии позволяют обучающимся на уроках проводить больше практических работ и нагляднее представить многие физические и химические процессы. Изучение химии, биологии, физики стало иметь практико-ориентированную и экологическую направленность, на учебных и внеурочных занятиях обучающиеся получают не только новые знания, но и учатся рационально использовать их в повседневной жизни. Практическая работа и эксперимент значительно усиливают мотивацию школьников к изучению химии, физики, биологии, и делают уроки живыми, наглядными и интересными. Только навыки самостоятельного выполнения практических работ с использованием наборов по физике и химии позволяют выпускникам успешно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Ценность лабораторных занятий с применением «Цифровой лаборатории» формирует у учащихся умения и навыки использования новейшего цифрового лабораторного оборудования. Педагоги нашей школы умело сочетают на уроках чередование демонстрационных опытов с использованием возможностей цифровой лаборатории, что дает обучающимся 9,11 классов эффективно изучать химию, физику и готовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Продолжается учебная деятельность по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Завершается 2024-2025 учебный год – второй год функционирования Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в нашей школе. Инновационные возможности современного образования в кабинетах физики, химии и биологии позволяют обучающимся на уроках проводить больше практических работ и нагляднее представить многие физические и химические процессы. Изучение химии, биологии, физики стало иметь практико-ориентированную и экологическую направленность, на учебных и внеурочных занятиях обучающиеся получают не только новые знания, но и учатся рационально использовать их в повседневной жизни. Практическая работа и эксперимент значительно усиливают мотивацию школьников к изучению химии, физики, биологии, и делают уроки живыми, наглядными и интересными. Только навыки самостоятельного выполнения практических работ с использованием наборов по физике и химии позволяют выпускникам успешно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Ценность лабораторных занятий с применением «Цифровой лаборатории» формирует у учащихся умения и навыки использования новейшего цифрового лабораторного оборудования. Педагоги нашей школы умело сочетают на уроках чередование демонстрационных опытов с использованием возможностей цифровой лаборатории, что дает обучающимся 9,11 классов эффективно изучать химию, физику и готовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
**************************************************************************
Педагогический совет
«Точка роста» - инновационные возможности современного образования
08.04.2025года на базе МБОУЯСШ №4 прошел педагогический совет «Точка роста» - инновационные возможности современного образования.
В рамках обсуждения данного вопроса на педагогическом совете свой опыт за 2024/25 учебный год представили педагоги – работники Центра «Точка роста» естественно-научной направленностей.
Учителя школы Михалькова Н.Д., Булатова Т.Н., Шебунова И.Н. доложили об использовании оборудования учебных кабинетов «Точка роста» в образовательной деятельности и во внеурочное время, рассказали о методических приемах, направленных на формирование современных цифровых компетенций, применении интегрированных уроков для совершенствования функциональной грамотности обучающихся, при подготовке к итоговой аттестации и олимпиадам школьников.
Михалькова Н.Д., учитель химии и биологии, пояснила, что изучение химии, биологии в кабинетах «Точки роста» имеет практико-ориентированную и экологическую направленность, на уроках обучающиеся получают не только новые знания, но и учатся рационально использовать их в повседневной жизни. Именно практическая работа и эксперимент усиливают мотивацию школьников к изучению химии, физики, биологии и делают уроки живыми, наглядными и интересными.
Заметно возрос интерес обучающихся к урокам химии, биологии, особенно к тем, на которых применяется эксперимент, практическая работа, ребята стали чаще выбирать и готовить проекты, содержащие наблюдения, результаты практических занятий и опытов. В текущем 2025 году 39 обучающихся 9-х классов записали биологию в качестве предмета по выбору на ОГЭ, химию – 2, географию – 2, т.е. те, кому предстоит продолжить обучение по этим профильным предметам. На ЕГЭ трое выпускников 11 класса будут проходить государственную итоговую аттестацию по предмету биология. Уже сейчас, во втором полугодии эти обучающиеся с большим интересом не только изучают учебный материал, но и используют возможности заниматься дополнительно по реализации разноуровневых общеобразовательных дополнительных программ естественно-научной направленности на базе Центра образования «Точка роста».
Необходимо отметить и достигнутые результаты на предметных олимпиадах нашими обучающимися:
Среди обучающихся 5-9 классов по химии был один победитель, на сайте олимпиады Сириус в 5-9 классах 2 победителя. На сайте олимпиады Сириус в 10-11 классах 2 победителя по биологии, 3- по математике.
Работа по формированию интереса обучающихся к естественно-научным предметам и использование педагогами возможностей современного образования «Точки роста» будет продолжаться.
Шебунова И.Н., учитель географии, отметила, что внеурочные занятия с обучающимися с использованием нового оборудования повышают их интерес к предметам география, экология, что влияет на рост количества проектных и исследовательских работ по этим предметам, радуют нас, учителей, и успехи наших обучающихся на предметных олимпиадах в школе и на сайте олимпиады Сириус. Так, по биологии среди 5-9 классов в школе стали победителями трое, призерами – 9 обучающихся, по географии – победители – 3, призеры – 4.
Среди обучающихся 10-11 классов призерами стали по одному по каждому предмету – биология, география, физика, а победитель - один по географии.
Формирование познавательного интереса у школьников к изучению предметов география, биология, экология осуществляется не только на уроках, но и в ходе проведения предметных недель в школе. Все мероприятия (конкурсы, викторины), состоявшиеся на неделе естественно-научных предметов в декабре 2024 года, прошли содержательно. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий, несомненно, у обучающихся формируется познавательный интерес, повышается общеобразовательный уровень, развивается их творческая активность.
Булатова Т.Н., учитель физики и информатики, дополнила, что Центр «Точка роста» в был открыт для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных кабинетов физики и информатики, оснащения их современным оборудованием, а также для повышения квалификации учителей и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ по этим предметам.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это первое серьезное испытание в жизни обучающихся 9 класса. Чтобы достойно подготовиться к нему, важно заранее познакомиться со структурой, критериями и примерами заданий. Физику для сдачи на ОГЭ выбрали 2 обучающихся 9 класса. Работа с ними ведется планово и разносторонне.
ОГЭ по физике длится 180 минут. Всего в каждом варианте школьников ждут 25 задач. Они делятся на задания с кратким и развернутым ответом. Первых в ОГЭ будет 18, вторых — 7. Все задания относятся к разным уровням сложности. Так, в КИМах ученики получат: 15 заданий базового уровня; 7 заданий повышенного уровня; 3 задания высокого уровня. Согласно методическим материалам, на экзамене школьники должны будут решить 3 типа заданий с развернутым ответом:
лабораторная работа — № 17;
качественные задачи — № 20, № 21 и № 22;
расчетные задачи — № 23, № 24, № 25. В кабинете физики на базе «Точка роста» есть все условия, чтобы подготовиться к практической части экзамена.
В этом году в школе среди учащихся 10-11 классов был призер на олимпиаде по физике, трое - по математике, а на олимпиаде Сириус в 5-9 классах выявлено 16 победителей, трое – из 10-11 классов. По информатике 2 победителя (5-9 кл.) и один по астрономии. Нас радует, что на муниципальном этапе по предмету астрономия победителем стал обучающийся из нашей школы.
Нам, учителям, предстоит продолжить работу по повышению качества знаний по предметам и использованию инновационных возможностей современного образования в кабинетах «Точки роста».
Директор школы Ковалева Н.А. в своем выступлении отметила, что созданный Центр «Точка роста» в школе позволяет решать актуальные задачи по повышению качества знаний обучающихся, дает школьникам дополнительные возможности развивать современные технологические и естественно-научные навыки. В «Точке роста» наши обучающиеся совместно с педагогами осваивают новые технологии, проводят практические работы и эксперименты с использованием современного оборудования. Центр образования «Точка роста» стал для обучающихся любимым и доступным местом в школе.
Нашим обучающимся на уроках физики, химии, биологии практические занятия помогают развивать межпредметные связи, создают правильное восприятие целостной картины мира, позволяют глубже изучать и пытаться решать проблемы экологии. На занятиях по дополнительному образованию проводится активная работа по проектной деятельности в рамках предметов естественно-научной направленности. Важно отметить, что в тесном сотрудничестве с педагогами учреждений дополнительного образования, нашими социальными партнерами мы обеспечиваем обучающимся полноту и правильное восприятие целостной картины мира, где человек находится в гармонии с природой, обществом и самим собой. Хочу выразить благодарность руководителям Центра детского творчества Корчагиной Е.А., Станции юннатов Киселевой В.А., Ким А.С. за интересные и познавательные внеурочные мероприятия, которые в течение учебного года были проведены с классными коллективами 5-10 классов.
*******************************************************************************************************************************
04 марта 2025 года состоялось заседание методического совета школы по вопросу реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования с применением имеющегося оборудования в «Точке роста». Участники заседания – педагоги школы и педагоги дополнительного образования Центра детского творчества и Станции юных натуралистов обсудили актуальные темы, связанные с использованием современного оборудования центра «Точка роста» и технологий в обучении, созданием благоприятной образовательной среды и развитием творческого мышления у детей. Были заслушаны выступления директора школы Ковалевой Н.А., руководителей дополнительного образования Корчагиной Е.А., Киселевой В.А., Центра образования «Точка роста» Лонгиновой М.П., учителей Булатовой Т.Н., Михальковой Н.Д., Шебуновой И.Н. В ходе обмена опытом работы с обучающимися на занятиях внеурочной деятельности и при реализации дополнительных общеразвивающих программ все участники школьного методического совета пришли к общему выводу, что полученные знания в ходе обсуждения вопроса и представленный интересный опыт с применением имеющегося оборудования в «Точке роста», несомненно, будет способствовать улучшению качества образования и сделает его более познавательным и доступным для всех детей. При подведении итогов заседания методического совета отмечено, что ресурсы кабинетов Точки роста открывают новые возможности для обучения и внеурочной деятельности, расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию обучающихся.
Квиз «Думать ЭкоЛогично!»
13 марта 2024 года в рамках реализации плана общешкольных мероприятий по экологическому воспитанию на базе кабинета биологии «Точки роста» с обучающимися 8 класса состоялся познавательный квиз «Думать ЭкоЛогично!», который провели работники Ярцевской центральной библиотеки.
Цель мероприятия – активизировать познавательную деятельность обучающихся в области экологии и охраны природы, привлечь их внимание к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде. В игровой форме на занятии школьники обсудили важные экологические проблемы и ответили на вопросы ведущих.
В конце мероприятия внимание участников квиза было обращено на актуальные слова ученых-экологов: «Право на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции нашей страны. Но, к сожалению, для многих – это просто слова. Не потому, что люди не хотят жить в чистом городе, а потому что не знают, как это делать. Если мы сможем найти правильные подходы, вооружим людей нужными знаниями, тогда не придется объяснять, зачем нужно вести себя экологично».